суббота, 20 февраля 2010 г.

Зонт складной – постскриптум

Рассказывая об изобретении складного зонта, в предыдущих трех сообщениях, я сказал практически все, что хотел. Однако, у меня остались материалы, которые я не смог использовать, т.к. они не относятся к тематике этого блога, т.е. к изобретательству. Оказалось, что зонт очень прочно вошел в человеческую жизнь, стал предметом культуры, и даже – искусства. И не только в том понимании, что отдельные экземпляры зонтов можно считать произведением искусства, а в том, что сам зонт (изображение зонта) широко используется в живописи, фотографии, кино, и даже в поэзии.
Приведу несколько примеров. Постараюсь со ссылками на источник информации, но уж если, что не указал – простите, не сочтите за плагиат и нарушение интеллектуальной собственности.
Начну с картин постарше. Недавно наткнулся на очень интересный ресурс (блог) посвященный, в основном, искусству костюма и все что с ним, близко и не очень, связано. Автор блога – художник по костюмам, работала на многих известных фильмах, много знает и очень интересный человек. Меня, например, там заинтересовала статья об истории изобретения швейной машинки. А также очень созвучное моей статье, сообщение об истории утюга. Эти истории имеют больше культурную и искусствоведческую направленность, но могут быть интересны тем, кто увлекается историей техники.
Вот оттуда, из статьи «Портной. История профессии и картинки.» я взял вот эту картину, которая называется «a tailor hurrying along with his hands in a muff and an umbrella under his arm. 20 December 1773» , что можно перевести:- Портной спешащий вместе с руками в муфте и зонтиком под мышкой.
Tailor hurrying along with his hands in a muff and an umbrella under his arm
Я уже писал, что зонты долгое время были предназначены для защиты от солнца и пользовались ими только женщины. Увидев эту картину, я засомневался в справедливости данного суждения, т.к. муфта и солнце мало совместимы друг с другом, и что, скорее всего зонт в этом случае предназначается для защиты от дождя. К тому же, этот портной явно не женщина.

Вот еще один интересный ресурс, который посвящен живописи, и на нем статья «ЖЕНЩИНА И ЗОНТИК (ЧАСТЬ 7 - КРАСНЫЙ ЗОНТИК)» И несколько иллюстраций оттуда.
Fabio Cipolla "The Red Umbrella"
Ричард Джонсон "Сияние"
Антони Ван Дейк. Портрет маркизы Елены Гримальди. 1623

Еще несколько картин современных художников, где зонты играют важную роль в их композиционных решениях.

Не обошли эту тематику и фотохудожники. Но мне не хотелось бы сейчас разрабатывать эту тему, а кому интересно, могу посоветовать зайти на Фотосайт и набрать в поиске слово «зонт».
Но продолжая тему фотографии, хочу в заключении, привести снимки, на которых бывший президент США Джордж Буш не может справиться с зонтом во время сильного ветра.

Надеюсь, на этот раз действительно всё.
Тема изобретения зонта закрыта.
Но если в дальнейшем, при рассмотрении других изобретений, мне будут попадаться подобные материалы, обещаю публиковать на их основе новые сообщения.

1 комментарий:

  1. Уважаемый Alexandr Mitskevichus
    материал отличный !
    Спасибо, прочёл на одном дыхании.
    С уважением,
    Юрий даниловский , ведущий рубрики "Кафедра Прогнозов" журнала www.metodolog.ru
    С удовольствием поставлю Ваш материал,если хотите. Посещаемость у нас вполне приличная за 7 лет, нас прочитало больше 1,5 миллиона человек.
    Посмотрите мои очерки по истории техники:
    Как «прогнозисты» читают журналы про мобильные телефоны
    http://www.metodolog.ru/01260/01260.html
    Морфное крыло истребителей будущего: забытые истокиhttp://www.metodolog.ru/01329/01329.html
    и ещё 70 текстов...
    если покажется интересно, милости просим.
    Мой адрес yurydanilovsky@yandex.ru

    ОтветитьУдалить