Двадцатый век начинается или история детской коляски в 20-м веке
Приняв эстафету у 19-го века, в 20-м веке коляски продолжали развиваться и совершенствоваться. К тому времени фотография в своем техническом развитии достигла очень больших высот, оставив нам множество запечатленных мгновений из того периода, на которых иногда можно увидеть и детскую коляску. Рассмотрим далее её историю, опираясь, в основном, на фотоархив из библиотеки Конгресса США, где иногда можно найти великолепные фотографии.Хотя к тому времени детские коляски стали более доступными, разумеется, модели для разных слоев общества отличались друг от друга. Вот пример коляски для королевской семьи.
Двое детей наследного принца Прусского, один в коляске,
Фото: Г. Бергер, Потсдам
Date
Created/Published: 1908
|
На пляже, Атлантик-Сити, Нью-Джерси On the beach, Atlantic City, N.J. Related Names: Detroit Publishing Co. Date Created/Published: between 1900 and 1910 |
И наконец, увеличиваем еще раз, чтобы рассмотреть великолепный пример детской коляски из начала 20-го века.
Детская коляска с ребенком на пляже в Атлантик-Сити. Снимок сделан в период между1900 и 1910 годами. |
Going to work. The manager said, "We have 150 workers beside the kids." Creator(s): Hine, Lewis Wickes, 1874-1940, photographer Date Created/Published: 1911 September. Repository: Library of Congress Prints and Photographs Division Washington, D.C. 20540 USA |
1920 – 1950 - Послевоенные бэби-бумы
Post–World War I and II baby boom
Как известно, войны, особенно мировые, обычно благоприятно влияют на развитие науки, техники, промышленности. Однако, это правило не относится к детским коляскам, о которых, естественно, в условиях военного времени мало кто думает, да и почти не производит. Но, все плохое когда ни будь заканчивается. Окончание мировых войн, особенно второй, вызвало в странах Европы и в США демографический взрыв, т.н. baby boom, породивший спрос на детские товары. Этот спрос благоприятно сказался на рынке детских колясок, которые, наконец, стали доступны практически всем. Естественно претерпевали изменения и сами коляски, которые стали более безопасными благодаря применению тормозов и более глубоких корзин. Колеса уменьшились в диаметре, корпус опустился, в результате чего конструкция стала более устойчивой. Производители в своих изделиях, вместо дерева и лозы, стали широко использовать пластмассу и резину.
Theodor Horydczak and family. Fritzie Horydczak sitting on bench with Norma in a baby carriage Creator(s): Horydczak, Theodor, ca. 1890-1971, photographer Date Created/Published: ca. 1920-ca. |
Women with baby carriage, L Street, Washington, D.C. Creator(s): Lee, Russell, 1903-1986, photographer Date Created/Published: 1938 Jan. |
Detroit, Michigan. Little girls wheeling baby brother in a carriage Creator(s): Siegel, Arthur S., photographer Date Created/Published: 1942 July |
US Patent No 1823115. E.T. MORRISS. PERAMBULATOR AND THE LIKE. Patented Sept. 15, 1931 |
US Patent No 1911924. J.J. POWERS. PERAMBULATOR. Patented May 30, 1933 |
US Patent No 2645502. C. COLLINS. PERAMBULATOR. Patented July 14, 1953 |
Folding (collapsible) Pushchair (buggy, stroller)
Складная детская коляска
Настоящий прорыв в развитии детских колясок совершил в середине 1960-х годов английский изобретатель и инженер Оуэн Макларен (Owen Maclaren). Существует история, выглядевшая по прошествии стольких лет как легенда, согласно которой, бывший авиационный конструктор Оуэн Макларен взялся за разработку легкой складывающейся коляски после путешествия в Америку его дочери с её первым ребенком (его внуком). Во время этого путешествия его дочь столкнулась с большими трудностями при транспортировке детской коляски, которую она взяла с собой в дорогу.
Как инженер, участвовавший в проектировании шасси знаменитого самолета Второй мировой войны Supermarine Spitfire, Макларен был знаком с самыми передовыми технологиями и материалами того времени, в частности с алюминиевыми сплавами, которые он решил применить в конструкции детской коляски. И это ему блестяще удалось.
Свою первую модель складной коляски Оуэн Макларен построил в 1965 году. В этом же году, 20 июля была подана первая заявка на патент Великобритании, которая называлась «Improvements relating to Structures for Folding Baby-Carriages, Chairs, and the like». Через год (18 июля 1966 г.) была подана заявка на американский патент, впоследствии получивший номер 3390893.
US Patent No 3390893. Structures for Folding Baby-Carriages, Chairs, and the like. Patented July 18, 1966 |
Символично, что самый первый патент на детскую коляску, выданный в Британии в 1853 году Чарльзу Бартону, касался именно складной коляски.
Рисунок из первого в мире патента на детскую коляску. Первый патент Чарльза Бартона 1853 года. Первый в мире патент на складную коляску.(folding pushchair). |
Один из первых патентов на складную детскую коляску. US Patent No 457006. T.Nesom. Folding Baby Carriage. Patented Aug. 4, 1891 |
US Patent No 606451. Perambulator. Patented June 28, 1898 |
Дорожная детская коляска, складывающаяся в виде чемодана. Патент США No 877350. Perambulator. Patented Jan. 21, 1908 |
Реклама складной коляски в журнале Popular Mechanics за май 1905 года. Folds in Five Seconds. The Fulton Folding Go-Cart. Most Modern, Practical and Convenient Type of Child’s Carriage. |
Складная детская коляска из послевоенной Америки. Патент США №2407779. Edwin W, Grove, III. Perambulator. Patented Sept. 17, 1946 |
- Применение новых на тот момент легких алюминиевых трубчатых конструкционных материалов, что резко подняло эксплуатационные свойства коляски, сделав её легкой и удобной в использовании;
- Удачно реализованный бизнес-проект по организации производства, проведения рекламной компании и сбыта новой детской коляски.
Сайт www.shopmaclarenbaby.com по распространению товаров бренда Maclaren |
Детская коляска от датской фирмы ODDER. Этот Rolls Royce среди детских колясок, образца 2008 года, изготовлен известной фирмой Silver Cross, которая производит Baby Transport с 1877 года. Дизайн советских детских колясок мало отличался от сделанных в других странах. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий